Положение о педагоге, выполняющем функции медиатора


Приложение № 1

к приказу № 523 – о от 09.10.2015 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о педагоге, выполняющем функции медиатора

I. Общие положения

1.1 Педагог, выполняющий функции медиатора в школе – это работник школы, который прошел обучение и создает условия для оказания практической помощи участникам образовательного процесса по урегулированию споров, альтернативным административному, ненасильственным путем, путем применения технологии восстановительной медиации.

1.2 Педагог, выполняющий функции медиатора в школе (далее - медиатор в школе) руководствуется в своей деятельности всеми нормативно-правовыми документами, которые регулируют и регламентируют деятельность подобного рода, а также законами всех уровней, регулирующими и регламентирующими деятельность работниками школы по защите интересов и прав несовершеннолетних, т.к. является, выполняя функции медиатора, одновременно работником школы, осуществляет деятельность на территории школы и во время образовательного процесса, а также подчиняется директору школы и действует на основании положений Устава школы.

Основными целями деятельности медиатора в школе являются:

  • Урегулирование споров между участниками образовательного процесса средствами восстановительной медиации (по факту).
  • Предупреждение и профилактика повторных конфликтов в школе посредством применения восстановительных техник на этапе развития конфликта (если владеет информацией о развивающемся конфликте).

1.3. Обязанности медиатора в школе может выполнять штатный сотрудник (работник), прошедший обучение и владеющий технологией восстановительной медиации, имеющий практические навыки организации медиационной сессии, навыки анализа конфликта, умеющий использовать средства медиации в образовательном пространстве, с том числе в работе по профилактике негативных социальных явлений в детско-юношеской среде.

Деятельность медиатора школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о школьной службе медиации и Уставом школы.

II. Права и обязанности медиатора в школе

2.1.Медиатор в школе обязан:

2.1.1. Руководствоваться действующих законодательством Российской Федерации, нормативными актами регионального и местного уровней, локальными актами школы, работником которой является.

2.1.2. Соблюдать принципы проведения процедуры медиации. Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора.

2.1.3. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции в качестве медиатора.

2.1.4. Защищать интересы обучающихся в школе в рамках своей компетенции.

2.2.Медиатор в школе имеет право:

2.2.1.Иметь доступ к документам школы в части дел, касающихся учащихся;

2.2.3. Обобщать и запрашивать у сотрудников и педагогов информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков относительно ситуации, с которой работает;

2.2.4. Проводить социологические опросы в рамках компетенции;

2.2.5.Повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией по вопросам медиации в сфере образования и защиты прав детей и молодежи;

2.2.6.Вести регистрацию выполненной работы в любой форме, содержание которой не противоречит принципам медиации, в т.ч. принципу конфиденциальности медиации;

2.2.7.Самостоятельно определять процедуру проведения медиации с учетом обстоятельств возникшего спора, пожеланий сторон и необходимости скорейшего урегулирования спора, при условии использования форм и методов, содержание которых не противоречит основным принципам медиации;

2.2.8.В течение всей процедуры медиации медиатор в школе вправе встречаться и поддерживать связь как со всеми сторонами вместе, так и с каждой из них в отдельности;

2.2.9.Отказаться от проведения процедуры медиации на любом её этапе, если при проведении процедуры медиации он, анализируя полученную в ходе медиации информацию, придет к выводу, что лично (прямо или косвенно) заинтересован в результате медиации;

2.2.10.Отказаться от проведения процедуры медиации на любом её этапе, если выяснит, что не сможет по каким-либо причинам соблюдать принципы медиации (принципы добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора).

III. Медиатор в школе в период работы со сторонами конфликта не вправе:

3.1.Вносить, если стороны не договорились об ином, предложения о вариантах урегулирования спора;

3.2.Ставить своими действиями какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права и законные интересы одной из сторон;

3.3.Быть представителем какой-либо из сторон;

3.4.Оказывать какой-либо из сторон юридическую, социально-педагогическую, психологическую, консультативную или иную помощь;

3.5.Осуществлять функции медиатора, если при проведении процедуры медиации он лично (прямо или косвенно) заинтересован в её результате, в том числе состоит с лицом, являющимся одной из сторон медиации, в родственных отношениях;

3.6.Делать без согласия из сторон публичные заявления по существу спора;

Разглашать информацию, относящуюся к процедуре медиации и ставшую ему известной при её проведении, без согласия сторон;

3.7. Категорично настаивать на участии сторон в медиации, настаивать на продолжении процедуры, если стороны (одна из сторон) решили её прекратить до момента итоговой договоренности и заявили об этом;

IV. Истребование от медиатора информации

4.1.Истребование от медиатора информации, относящейся к процедуре медиации, не допускается за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если стороны не договорились об ином. 4.2.В случае если медиатор получил от одной из сторон информацию, относящуюся к процедуре медиации, он может раскрыть такую информацию другой стороне только с согласия стороны, предоставившей информацию