Школьный краеведческий музей МАОУ СШ № 8, является одной из форм дополнительного образования, способствующей саморазвитию и самореализации учащихся и учителей в процессе совместной деятельности. Школьный музей - это образовательное пространство, которое расширяет возможности, развивает сотворчество, активность, самостоятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Школьный краеведческий музей МАОУ СШ № 8, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором патриотической, нравственно-духовной деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.
Краеведческий школьный музей МАОУ СШ № 8, это интересное и значимое направление внеклассной работы школы.
- Главные экспозиции музей посвящены истории и культуре Борской стороны.
- Богатое прошлое нашего края, представлено в музее, элементами ремесленных изделий, такими как; валяльный, железоделательный, ткацкий.
- В музее представлены элементы быта 19-20 века, домотканые скатерти, рушники, самовары, самовары, жестяные коробки и короба. Разнообразна коллекция предметов быта крестьян : ухваты ,коромысла, донца, прялки.
Работа с фондом музея включает сбор, систематизацию, хранение и демонстрацию экспонатов основного и вспомогательного фондов по разделам музейной экспозиции
Цель
Проводить образовательно-просветительскую работу и патриотическое воспитание учащихся с помощью исторических знаний, пропагандирующих традиции народа, для формирование у обучающихся уважения к историческому прошлому нашей страны, гордость за её славное прошлое.
Задачи.
- изучение и популяризация историко-культурного наследия округа;
- выявление и исследование музейных предметов(коллекций), занесение их в музейный фонд;
- обеспечение сохранности музейных предметов(коллекций),
- развитие современных форм музейного обслуживания;
- воспитание чувства патриотизма и гражданственности,
- уважительного отношения к истории малой родины;.
- формирование духовно-нравственных ценностей на основе музейной педагогики;
- внедрение Интернет-технологий в музейную деятельность;
- привлечение к исследовательской деятельности заинтересованного обучающихся школы, родителей и круга посетителей
Характеристика основного и вспомогательного фонда школьного музея