Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом
наркотиков по Нижегородской области
Отдел межведомственного взаимодействия
в сфере профилактики
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Тема: «ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ (ОБЪЕДИНЕНИЯМИ)»
г.Н.Новгород
2012 год
Решение проблемы незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков является комплексной задачей, в первую очередь, зависящей от активных профилактических мероприятий, проводимых органами государственной власти всех уровней. Вопросам государственной политики в области поддержки и реализации социально значимых проектов, повышения уровня социального партнерства между органами власти и некоммерческими организациями в России и на территории нашей области уделяется значительное внимание.
В соответствии с решениями Президиума Государственного Совета от
18 апреля 2011 года в Иркутске по теме: «О мерах по усилению противодействия потреблению наркотиков среди молодёжи», органами власти активизирована работа по созданию механизмов государственной поддержки общественных, неправительственных и религиозных организаций, успешно занимающихся воспитанием, социализацией молодёжи, профилактикой наркомании и медико-реабилитационной деятельностью.
Принятые в данной сфере концептуальные решения последовательно воплощаются в форме нормативных актов, планов реализации поставленных задач и практических мероприятий.
23 августа 2011 года Правительством Российской Федерации принято постановление № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» (далее Постановление № 713). Данным постановлением утверждены Правила:
- предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.
Нормативными правовыми актами, определяющими основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту (далее – антинаркотическая политика) являются федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; указ Президента России №690 от 9 июня 2010 года «Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»; федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 202-р в целях реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690, утвержден План мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией (на 2012 - 2020 годы).
Планом предусмотрен перечень мер, значительная часть которых направлена на расширение участия граждан и институтов гражданского общества в антинаркотической профилактической деятельности. Определены ответственные исполнители (в том числе органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации) и сроки исполнения пунктов Плана.
В сфере реализации Постановления №713 в субъектах Российской Федерации, в том числе на территории Нижегородской области, организована поддержка антинаркотической деятельности общественных организаций - некоммерческих организаций (далее – НКО), участвующих во всех уровнях профилактики наркозависимости.
В настоящее время успешно реализуется комплекс мер, направленный на повышение психологической устойчивости молодежи к наркотикам, создание благоприятных условий для самореализации подрастающего поколения путем поддержки деятельности молодежных групп и объединений, занятых решением общественно значимых задач, утвержденный приказом Минспорттуризма России от 30 июня 2010 года N 664.
Вопросы оказания организационной, информационной, материальной поддержки некоммерческим организациям в сфере профилактики наркомании регулярно выносятся на повестку дня заседаний региональной антинаркотической комиссии, как в качестве самостоятельных, так и при решении комплексных вопросов противодействия распространению наркомании и незаконного оборота наркотиков.
Взаимодействие с негосударственными организациями является одним из основных условий успешной деятельности всех заинтересованных субъектов профилактики, которое позволяет устанавливать доверительные отношения между органами власти и гражданским обществом, основанные на взаимной информированности, изучать и оказывать влияние на общественное мнение, осуществлять совместную деятельность, направленную на снижение спроса на наркотические средства и психотропные вещества (далее – НС и ПВ).
Под общественным объединением, согласно статье 5 федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года №82-ФЗ (далее – федеральный закон №82-ФЗ), понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности и политическая партия.
Общественной организацией является (ст. 8 Федерального закона №82-ФЗ) основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
Общественным движением является (ст. 9 федерального закона №82-ФЗ) состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.
Высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.
В случае государственной регистрации общественного движения его постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом.
Общественный фонд является (ст. 10 Федерального закона №82-ФЗ) одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах. Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и (или) участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании. В случае государственной регистрации общественного фонда данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация иных видов фондов (частных, корпоративных, государственных, общественно-государственных и других) могут регулироваться соответствующим законом о фондах.
Общественным учреждением является (ст. 11 федерального закона №82-ФЗ) не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями). В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг. Указанный орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях), но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем (учредителями). В случае государственной регистрации общественного учреждения данное учреждение осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Органом общественной самодеятельности является (ст. 12 федерального закона №82-ФЗ) не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания. Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций. В случае государственной регистрации органа общественной самодеятельности данный орган приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица в соответствии с уставом.
Порядок создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации политических партий регулируется специальным федеральным законом.
Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений (ст. 13 федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ) на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации. Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация союзов (ассоциаций) общественных объединений, в том числе с участием иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Законодателем предусмотрено, что общественная организация может осуществлять свою деятельность в рамках действующего законодательства без государственной регистрации. В этой ситуации невозможно собрать полные данные о характере ее деятельности.
В случае, если организация осуществляет деятельность по профилактике наркомании, медицинской или социальной реабилитации, ресоциализации наркозависимых лиц, это должно быть зафиксировано в уставных целях.
Устав общественного объединения должен предусматривать:
1) название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;
2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);
4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;
6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;
7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.
Кроме устава, распечатанного и прошнурованного, а также утвержденного на собрании учредителей и зарегистрированного в ведомственном реестре Федеральной налоговой службы России, организация должна иметь следующие регистрационные документы (или их нотариально заверенные копии):
1. Лицензию на оказание медицинских и/или образовательных услуг, в случае предоставления таковых гражданам;
2. Свидетельство Федеральной регистрационной службы министерства юстиции РФ о государственной регистрации некоммерческой организации в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций;
3. Свидетельство Федеральной налоговой службы России о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (Свидетельство о присвоении ИНН/КИП);
4. Свидетельство Федеральной налоговой службы России о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) под основным государственным регистрационным номером (ОГРН);
5. Программа реабилитационных мероприятий, утвержденная на собрании учредителей организации (в случае, если в уставе НКО указаны цели и задачи, связанные с реабилитацией и ресоциализацией);
В случае проведения профилактических мероприятий с несовершеннолетними и молодежью целесообразно получение заключения ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе мероприятия, видеоматериалам и т.д.;
Сертификат соответствия первого (второго) уровня системы добровольной сертификации работ и услуг по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях РОСС RU. И717.04ЮАХО выдается общественной организации после изучения характера реабилитационной деятельности НКО.
Кроме того, необходимо выделить группу НКО, которые получили свидетельство министерства внутренней политики Правительства Нижегородской области о включении в реестр некоммерческих организаций, реализующих на территории Нижегородской области общественно полезные (социальные) проекты (программы) либо мероприятия социально ориентированной некоммерческой организации.
Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право:
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;
- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
- участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 27 федерального закона №82-ФЗ для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право:
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;
- выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Осуществление указанных прав общественными объединениями, созданными иностранными гражданами и лицами без гражданства либо с их участием, может быть ограничено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения:
1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;
2) лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
3) общественное объединение, деятельность которого приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
5) лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда.
Кроме того, в соответствии со ст. 28 федерального закона №82-ФЗ общественное объединение обязано:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;
- оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Органом государственной регистрации является министерство юстиции РФ; органом, надзирающим за соблюдением общественными объединениями законодательства РФ, является Прокуратура. Территориальные подразделения указанных ведомств в Нижегородской области располагаются по адресам: 603022 г. Нижний Новгород, ул. Первая Оранжерейная-46 (Главное управление Минюста России по Нижегородской области) тел. 439-50-20; 603105 г. Нижний Новгород, ул. Ижорская-25 (Прокуратура Нижегородской области) тел. 461-85-98.
Взаимодействие с негосударственными организациями
Взаимодействие с негосударственными организациями способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между органами власти, субъектами профилактики и общественностью, помогает руководству этих органов быть информированным о мнении общества и вовремя реагировать на него.
Сущность взаимодействия состоит в возможности осуществления совместной с негосударственными организациями деятельности, использования их возможностей в профилактике наркомании и незаконного оборота наркотиков с учетом намеченных целей и задач, возрастных, профессиональных и иных социальных параметров населения.
Основные направления взаимодействия:
- проведение превентивной комплексной профилактической работы совместно с негосударственными организациями по основным группам населения или наиболее вероятным путям решения проблемы профилактики наркомании:
- информационно-образовательная работа по подготовке и отработке практических организационно-деятельностных качеств у детей, подростков и молодежи в системе среднего и высшего образования;
- переподготовка профессорско-преподавательского состава и государственных служащих в системе дополнительного профессионального образования по современным программам управления социальными процессами и организации работы органов государственной власти, образовательных учреждений и общественных объединений, по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе;
- проведение профилактической работы с группами риска, проживающими на территориях со сложной напряженной наркоситуацией;
- проведение реабилитационной работы с больными наркоманией.
- формирование положительного имиджа деятельности субъектов системы профилактики, органов власти.
Общество, как постоянно развивающаяся совокупность отношений между людьми, обладает, с точки зрения профилактики наркомании, значительным потенциалом. Составляющими этого ресурса являются специально создаваемые антинаркотические общественные структуры, научная и творческая интеллигенция, деятели культуры и религиозных конфессий, политические партии, спортивные организации, молодежные объединения и т.п. Необходимо отметить и те общественные организации, которые занимаются реабилитацией и ресоциализацией наркозависимых лиц.
В процессе осуществления профилактической деятельности во взаимодействии с негосударственными организациями необходимо учитывать основные принципы, формы и методы организации взаимодействия в данной сфере.
Принципы организации взаимодействия с негосударственными организациями - общие установки на практическую деятельность.
Принцип изучения объекта, который реализуется на основе создания базы данных о зарегистрированных и действующих на территории Нижегородской области общественных организациях, фондах, ассоциациях, движениях, центрах и других негосударственных организациях, заявивших в уставных документах цели и задачи «профилактики наркомании», «борьбу с наркотиками», «реабилитацию наркозависимых», «здоровый образ жизни» и т.п.
Принцип полноты информации, подразумевающий необходимость постоянного пополнения, уточнения и проверки информации о заявленных организациями мероприятиях, акциях антинаркотического характера. Для реализации данного принципа требуется поддерживать рабочие контакты с органами государственной власти, в том числе правоохранительными и контролирующими органами, имеющими в своем распоряжении соответствующие информационные ресурсы.
Принцип объективности информации реализуется в получении достоверных сведений о качественных характеристиках общественного объединения, ее лидерах и активных сотрудниках. Необходимо знать реальные источники финансирования организации, в том числе спонсоров, основные направления расходования финансовых средств, конкретные мероприятия, проведенные с целью профилактики наркомании и наркопреступности.
Реализация указанных принципов предполагает использование различных форм и методов взаимодействия с общественными организациями, которые наиболее полно и адекватно соответствуют специфике региона.
Формы взаимодействия с негосударственными организациями.
Формы организации взаимодействия с негосударственными организациями основаны на координации усилий с целью реализации принятых решений.
Основными формами взаимодействия для субъектов системы профилактики, органов местного самоуправления являются:
- назначение лиц, ответственных за осуществление совместных мероприятий;
- проведение конференций, семинаров, совещаний, круглых столов, совместных учебных сборов, различных акций и мероприятий;
- согласование планов работ и конкретных действий в процессе решения общих задач;
- совместное использование имеющихся сил и средств, в том числе и систем информационного обеспечения;
- совместное проведение аналитических исследований, обсуждение проблем, требующих совместных усилий, поиск оптимальных путей их решения;
- создание и проведение в средствах массовой информации учебных и научно-популярных программ профилактики наркомании на мировоззренческой, духовно–нравственной и методологической основе;
- другие формы, характерные для негосударственных организаций.
Вопросы, по которым рекомендуется вести сбор информации от негосударственных организаций, занимающихся вопросами профилактики наркомании и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, реабилитацией и ресоциализацией лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков:
- учредительные документы негосударственных организаций, в которых содержатся положения, касающиеся проблем профилактики наркомании и наркопреступности;
- информация о планируемых и проведенных мероприятиях, направленных на профилактику наркомании и наркопреступности;
- информация о подготовленных методических материалах, публикациях в СМИ, монографиях, учебных пособиях и других изданиях, посвященных проблемам профилактики наркомании и наркопреступности;
- образцы плакатов, буклетов, стикеров, видеоматериалов и других материалов профилактической направленности, подготовленных негосударственными организациями.
Организация работы с политическими партиями и общественно-политическими движениями, общественными объединениями, ассоциациями, благотворительными фондами, творческими союзами, молодежными объединениями, диаспорами и национально-культурными автономиями:
- установление контакта с указанными объединениями, получение данных о руководителях, численности, характере деятельности;
- определение порядка взаимодействия и привлечения к мероприятиям.
Организация работы с религиозными конфессиями:
- установление контакта с зарегистрированными религиозными организациями и объединениями, полных данных о руководителях, количества приходов, общую численность прихожан, сведений о религиозных учебных заведениях и количестве обучающихся в них;
- определение порядка организации взаимодействия с ними, проведение совместных мероприятий, направленных на профилактику наркомании.
Необходимо упомянуть и о спортивных негосударственных организациях.
Роль негосударственных спортивных организаций в профилактике незаконного потребления и распространения наркотиков, особенно в молодежной среде имеет существенное значение, так как спорт и физическая культура являются одной из альтернатив незаконному потреблению наркотиков.
Специалисты, ответственные за межведомственное взаимодействие, при планировании различного рода совместных мероприятий должны учитывать не только специфику тех или иных негосударственных организаций, но и имеющиеся организационные, технические, материальные, научные и другие возможности указанных организаций.
В последнее время активно развиваются общественные организации, деятельность которых предусматривает реабилитацию и ресоциализацию наркозависимых лиц, так называемые реабилитационные центры (разного уровня, организационной формы, некоторые на религиозной основе или взаимодействующие с религиозными организациями).
Учитывая важность данной деятельности для общества, необходимо учитывать и наличие НКО деструктивного характера, нарушающих законодательство Российской Федерации. В 2011 году Верховным Судом РФ ликвидирована общественная организация «Преображение России», в связи с представлением Министерства юстиции России, внесенным по факту многочисленных нарушений федерального и местного законодательства.
Таким образом, организация взаимодействия с общественными объединениями, осуществляющими деятельность в сфере профилактики наркомании, реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ. Для проверки представленных документов или с целью пресечения правонарушений можно обращаться в Главное управление Минюста России по Нижегородской области и органы Прокуратуры по вышеуказанным телефонам.
Отдел межведомственного взаимодействия в сфере профилактики управления ФСКН России по Нижегородской области
Контактные телефоны:
437-78-09, 439-77-91
Список нормативно-правовых актов:
- Федеральный закон от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». // Собрание законодательства РФ. – 1998. - №2
- Указ Президента РФ от 09 июня 2010 года № 690 «Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»
- Федеральный закон от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
- Федеральный закон от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях»;
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 08 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
- Постановление Правительства РФ от 23 августа 2011 года № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» (далее Постановление № 713).
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 202-р утвержден План мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией (на 2012 - 2020 годы) в целях реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690,
- Приказ Минспорттуризма России от 30 июня 2010 года N 664, утверждающий комплекс мер, направленный на повышение психологической устойчивости молодежи к наркотикам, создание благоприятных условий для самореализации подрастающего поколения путем поддержки деятельности молодежных групп и объединений, занятых решением общественно значимых задач, утвержденный приказом
- Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2009 - 2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 22 июня 2009 г. N 410.