Родителям


 

         Что делать, если ребенок не читает? Этот вопрос занимает многих родителей. В наши дни детей отвлекает слишком многое: смартфоны, компьютеры, мультики, которые бесконечно идут по телевизору, — ребенка на улицу поиграть с друзьями не вытащишь, не то, что книгой заинтересуешь. Но сдаваться не стоит. Потому что очень многое зависит от Вас, семьи. Будьте для своего ребенка самым лучшим примером. Героем. Вдохновляйте. Показывайте, что сами неравнодушны к книгам. Увлекайте в волшебный мир книг. Если вы всем сердцем любите читать, если в семье предпочитают телевизору книги, а «залипанию» в гаджетах — совместный досуг, слова «Мой ребенок не читает», скорее всего, никогда и не прозвучат. А если проблема все же есть, то в ваших силах ее решить.

        Если в семье растёт ребёнок, надо полюбить детскую книгу и научиться, с ней обращаться. Нехватка времени! Конечно. Но 30 минут в сутки для овладения навыками чтения, совместного размышления о прочитанном – не только можно, но и важно выделить.

       Совместные чтения книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье. Главное условие – чтобы ребёнок читал с удовольствием, а не по принуждению.

ПРИМИТЕ НАШИ СОВЕТЫ

  • Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок был читателем библиотеки.
  • Следите, чтобы он читал книги систематически.
  • Пользу приносит лишь разнообразное чтение.
  • Старайтесь по возможности чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах. 
  •   Организуйте чтение вслух — это разви­вает речь.
  • Помогите школьнику создать хорошо подобранную домаш­нюю библиотеку из произведений лучших детских писателей.
  • Ограждайте детей от чтения книг не по возрасту. Чтение таких книг не только не полезно, но и вредно.
  • Прививайте детям гигиенические навыки и привычки. Не позволяйте читать лежа, во время еды, без достаточного осве­щения.
  • Знакомьтесь с литературой по вопросам детского чтения.

КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ ПРОЧИТАННОЕ?

  • Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.
  • Спросите, понравилось ли ребенку прочитанное. Чем?
  • Какие чувства испытывал ребенок во время чтения?
  • Попросите его рассказать о главном герое, о главном со­бытии.
  • Спросите, как поступил бы он в этом случае?
  • Какие слова и выражения ему запомнились?
  • Предложите ребенку нарисовать картинку к понравивше­муся эпизоду.
  • Не забудьте похвалить ребенка.

Полезные ссылки

Уважаемые родители! Предлагаем ресурсы, которые могут быть для Вас полезными.

 www.bibliogid.ru  - сайт «Библиогид» Российской государственной

детской библиотеки — это не только рекомендации, что читать, но и море информации вокруг книги: забытые издания, рассказы о писателях, художниках.

http://lukoshko.net/ Лукошко сказок — электронная библиотека для детей

http://www.dedushka.net/  Детская сетевая библиотека — детская литература online                                 

http://www.electroniclibrary21.ru/  Литпортал. Электронная библиотека: бесплатные электронные книги

http://www.peskarlib.ru/  Пескарь - Детская электронная библиотека имени Гайдара

http://www.za-partoi.ru/  Журнал «Здоровье школьника». Советы и рекомендации по разным вопросам и проблемам, связанным со здоровьем наших детей